Loading...
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

Датчик положения дроссельной заслонки

03 мая 2019

Датчик установлен на дроссельном узле, со стороны двигателя . Внутри корпуса датчика находится потенциометр. Подвижной контакт потенциометра, подключенный к третьему контакту розетки, механически связан с осью заслонки. Ось заслонки связана тросиком с педалью ” газа “.
Водитель, воздействуя ногой на педаль ” газа “, посредством тросика, поворачивает ось, с закреплённой на ней заслонкой и подвижной контакт датчика. Уровень напряжения на подвижном контакте датчика, при полностью закрытой заслонке ( педаль ” газа ” не нажата ), должно быть меньше одного вольта. А при полностью открытой заслонке ( педаль ” газа ” нажата ), уровень напряжения должен быть почти пять вольт.
Электронный блок получая от датчика эти сигналы, вырабатывает электрические сигналы определённой длительности, для работы форсунок.
Чем выше напряжение снимаемое с подвижного контакта датчика (чем больше открыта воздушная заслонка), тем длинее по времени импульс напряжения, тем дольше будет открыта форсунка, тем больше топлива попадёт в цилиндр. И наоборот.
Иными словами водитель открывая или закрывая воздушную заслонку с помощью педали ” газа ” , даёт задание электронному блоку на выработку импульсов напряжения определённой длительности.
А электронный блок, получая и обрабатывая информацию от всех датчиков, в соответствии с программой которая ” зашита ” в П.З.У., управляет с помощью выработанных импульсов форсунками и катушками зажигания.
Код неисправности датчика или в подводящих электрических цепей 23 или 24.
Но перед началом поиска неисправности в электрических цепях или датчике, надо убедится в исправной работе механических узлов и деталей (не провисает ли тросик ” газа “, его крепление к педали и к оси заслонки. Не заедает ли ось. Не поломана ли возвратная пружина.
Только после этого можно приступить к поиску неисправностей в электрических цепях датчика положения дроссельной заслонки.
Итак, выключаем зажигание, снимаем клемму с аккумулятора и отсоединяем разъёмы от датчика и от электронного блока.
Мультиметр включаем в режим ” прозвона ” . Один щуп соединяем с двенадцатым контактом разъёма эл.блока. Другой щуп с первым контактом разъёма датчика.
Затем один щуп соединяем с пятьдесят третьим контактом разъёма эл.блока. Другой щуп с третьим контактом разъёма датчика.
И ещё, один щуп соединяем с тридцатым контактом разъёма эл.блока. Другой щуп со вторым контактом разъёма датчика.
При этих проверках мультиметр должен издавать звуковой сигнал (пищать). Если при какой либо проверке сигнала нет, то возможен обрыв провода и его нужно восстановить.
А вот при следующих трёх проверках сигнала не должно быть. Если при какой либо проверке есть сигнал, значит есть короткое замыкание между проводами, и его надо удалить.
Один щуп в разъёме эл.блока соединяем с двенадцатым контактом, а другой щуп с пятьдесят третьим.
Затем один щуп оставляем на двенадцатом контакте, другой щуп соединяем с тридцатым контактом.
И наконец один щуп соединяем с пятьдесят третьим контактом, другой щуп с тридцатым контактом.
После проведения проверок и устранения неисправностей подсоединяем эл.блок и датчик к разъёмам, подключаем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, и убеждаемся в отсутствии кодов 23 или 24.
Если какой либо код остался, тогда короткое замыкание или обрыв находится в самом датчике, и его нужно заменить.