Loading...
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

Неустойчивые обороты двигателя

28 марта 2019

Случается, что при явной неисправности ( двигатель ” троит “, холостые обороты неустойчивые и т.п. ), электронный блок не обнаруживает никакой неисправности, т.е. диагностическая лампа на щитке приборов не горит. Объясняется это тем что электронный блок обнаруживает неисправности только в электрических цепях, непосредственно подключенных к электронному блоку управления. Во вторичной электрической цепи электронный блок обнаружить неиправность не в состоянии, так как вторичная электрическая цепь не подключена непосредственно к блоку управления.

К такой цепи относятся:

1 – вторичные обмотки катушек зажигания
2 – места соединения выводов вторичной обмотки с проводами высокого напряжения
3 – провода высокого напряжения
4 – наконечники свечей
5 – свечи зажигания

Катушки зажигания

Начинаем поиск с визуального осмотра. Затем осторожно вынимаем провода высокого напряжения из гнёзд
катушек зажигания. Если провода вынимаются с усилием, то это хороший признак, значит контакт хороший. Если провода вынулись легко, проверяем нет ли зелёного окисла в гнёздах. Возможно что выводы катушки просто сгнили, и такая катушка зажигания подлежит замене.

Хочу напомнить, что при выходе из строя одной катушки не будут работать сразу два цилиндра ( первый и четвёртый или второй и третий ). Далее проверяем целостность вторичных обмоток.

Мультиметр включаем в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 ком. Щупы подключаем вместо
проводов высокого напряжения.

Показания мультиметра означают что сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания равно 5,31 килоома (5310 ом). Это нормальное сопротивление. Отклонение может составлять всего несколько едениц (5,30 – 5,33). Если сопротивление намного меньше, то это означает наличие короткозамкнутых витков, и такая катушка не может выработать напряжение пробоя воздушного зазора в свече. Такую катушку следует заменить. Также меняем катушку если мультиметр никак не реагирует, что означает обрыв во вторичной обмотке.

Эти значения сопротивления также могут отклоняться на несколько едениц. В свечном наконечнике вмонтирован резистор ограничивающий мощность импульсов тока подающихся на свечу зажигания. Благодаря этому резистору увеличивается ресурс свечей зажигания ( процесс выгорания электродов замедляется ). Сами провода тоже обладают сопротивлением, величина которого определяется длиной провода.На автомобилях, оборудованных микропроцессоной системой зажигания, заменять силиконовые провода на провода с нулевым сопротивлением ( с центральной медной жилой ) не рекомендуется из за возможных электромагнитных наводок на чувствительную цепь от датчика положения коленвала. В следствии чего возникнут перебои в работе двигателя.

Пробой изоляции высоковольтных проводов можно увидеть в тёмное время при заведённом
двигателе. Если провода пробивают, их желательно заменить.

Свечи зажигания

Свечи выкручиваем и осматриваем. Выкручивать свечи только на холодном двигателе. Керамический изолятор должен быть ровным ( без трещин, сколов ), гладким и блестящим. Тепловой конус изолятора ( из него выходит центральный электрод ) должен иметь цвет от серо-белого или серо-жёлтого до бурого.

Дефекты требующие замены свечей :

керамический изолятор имеет трещины или сколы

поверхность изолятора матовая ( возможен жёлтый налёт )

сильный износ бокового электрода

Следующие дефекты требуют не только замены свечей но ремонт соответствующих систем или ремонт двигателя.

Выгорание центрального электрода

Золоотложение на тепловом конусе, в полости свечи и на боковом электроде

Тепловой конус, электроды и корпус покрыты сухой, чёрной копотью и нагаром

Тепловой конус, электроды и корпус покрыты маслянистым отложением

Менять свечи лучше комплектом. Срок службы новых свечей составляет 25000-30000 км при исправной системе зажигания и двигателя в целом.