Loading...
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

Техническое обслуживание автомобиля-движение без проблем!

11 октября 2018

Автомобиль считается исправным не только по признакам полноценного функционирования всех узлов и систем, но и по выполненному в полном объеме, определенному для данного ТС регламенту по техническому обслуживанию (ТО). ТО является планово-предупредительным мероприятием и направлено на обеспечение безопасности движения, увеличения срока эксплуатации, поддержание экологической безопасности, предупреждения внеплановых простоев.

Владельцу нового транспортного средства, в случае поломки во время гарантийного срока или пробега, будет отказано в возмещении расходов на восстановление, если он игнорировал ТО в сервисных центрах сертифицированных дилером, нарушал график, а так же использовал ГСМ, не определенные производителем.

Сроки, пункты работ по ТО закреплены в нормативных документах. Разработана система сертификации и лицензирования предприятий, станций по техническому обслуживанию и ремонту. СТО могут быть универсальными, либо специализированными. Они имеют свой информационный знак, устанавливаемый на дороге в зоне действия сервиса.

Виды ТО, содержание
Все работы выполняются на основании указаний по эксплуатации производителя, с соблюдением всех правил безопасности.
1. Ежедневное обслуживание (ЕТО) производится ежедневно перед выездом и в конце рабочей смены или поездки владельцем транспортного средства или закрепленным лицом:
– внешний осмотр на отсутствие повреждений кузова, контроль давления в шинах. Проверяется работа стеклоочистителей, светотехнических устройств: фар, фонарей габарита, работу аварийных огней и заднего хода;
– смазочные и заправочные работы предполагают контроль положения уровня масла в резервуаре картера автомобильного мотора, контроль уровня тормозной жидкости, воды в бачке омывателя стекол, заправку автомобиля топливом;
– уборка и моечные работы выполняются по окончании смены, при этом лакокрасочное покрытие кузова очищается от прилипших насекомых, в зимнее время – от льда и снега. Моются стекла: фар и фонарей, кабины, зеркала. Производится помывка кузова.
2. ТО-1(Первое техническое обслуживание) осуществляется после помывки и очистки кузова и шин. Осматривается крепление двигателя, проверяются зазоры шаровых опор, состояние гаек крепления рулевого механизма и их шплинтовка. Проводится испытание тормозной системы для определения целостности и герметичности тормозных шлангов. В выхлопных газах замеряется концентрация CO. Выполняется обслуживание аккумуляторной батареи и электрооборудования. Наносится смазка в местах трения. Выявленные неисправности устраняются.
3.ТО-2 (Второе техническое обслуживание) предусматривает пункты ТО-1 и, кроме того, работы с частичной разборкой ТС, демонтажем некоторых агрегатов и проверкой их на стендах. Выполняется замена приводных ремней, изношенных деталей, фильтров, масел.
4. СО (Сезонное техническое обслуживание) производится два раза в год для подготовки ТС к работе в изменившихся климатических условиях. Производится замена шин, ГСМ. Проверяется работа обогрева топливного фильтра. Часто совмещается с другими видами ТО.

Средства, вложенные в ТО, многократно вернутся увеличившимся безаварийным пробегом, снизившимися затратами на ремонты.