Loading...
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

Зачем менять антифриз и зачем это делать?

21 февраля 2019

Менять охлаждающую жидкость необходимо регулярно, желательно два-три раза в год. Если использовать антифриз долгое время, не производя замену, то со временем существенно снижается щелочность, в результате охлаждающая жидкость будет не только охлаждать двигатель, но и разрушать его! При длительном использовании жидкость становится «агрессивной» (это обусловлено разложением коррозийных ингибиторов при высоких температурах), может образоваться пена.

Следствием «старения» антифриза является скорая коррозия радиаторов, цилиндров и термостата. Достаточно быстро изнашиваются различные детали водяного насоса. Именно поэтому менять охлаждающую жидкость просто необходимо.

Существует несколько типов антифриза: силикатный антифриз и не содержащий силикатов. Эти два вида отличаются лишь наличием активных ингредиентов.

Какой тип лучше всего использовать? Однозначного ответа нет. Все зависит от специфики материалов и элементов системы охлаждения. В любом случае, смешивать два различных типа между собой нельзя. Если вы все же смешали различные виды антифриза, образуется кислотная составляющая, из-за чего со временем может выйти из строя радиатор, сальники помпы, а также алюминиевые части двигателя и резиновые патрубки.

Чтобы избежать описанных выше неприятностей, нужно доливать охлаждающую жидкость того же типа, что вы заливали ранее. Если вы не знаете, какой тип залит в систему, целесообразнее будет заменить жидкость по следующей методике:

• Следует прогреть двигатель до рабочей температуры (открывается термостат);
• Сливаем старую жидкость. Обычно это делается через специальные сливные краники или нижний патрубок радиатора. Если есть отверстие для слива жидкости, желательно воспользоваться именно им. Если жидкость плохо течет, прочистите отверстие. Если
термостат располагается на самой помпе, следует снять патрубок выше термостата;
• Заливаем чистую воду, подогретую до высокой температуры;
• Снова прогреваем двигатель до рабочей температуры;
• Сливаем воду;
• Повторяем данную процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной;
• Заливаем новую жидкость, разбавив ее водой. Для разведения можно использовать водопроводную воду. Ее жесткость, однако, не должна превышать 20 град. Если вода слишком жесткая, рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Если система охлаждения загрязнена, можно использовать чистящие средства. Обратите внимание, что если радиатор раньше ремонтировался и на него накладывался герметик, моющие средства могут удалить старый герметик. В результате, старые течи могут вновь проявиться.